olga_smir: (Default)
[personal profile] olga_smir
 Почему образ Данилы Багрова. судя по всему, имел некоторую популярность у российских граждан. Как мне кажется.
Ну, во-первых, он неплохо сделан. Этакий самурай для тех, у кого в анамнезе только что кодекс строителя коммунизма. Бросающий отсвет гибельной красоты бусидо даже и на тот кодекс задним числом, да хоть бы и на устав строевой службы.
При этом я не вижу оснований в историях о крушении коммунистических идеалов, которое, якобы, привело к крушению морали вообще. Мой жизненный опыт подсказывает, что идеалы или там мировоззрение вообще играют крайне небольшую роль в практических симпатиях и антипатиях и, тем более, образе действий. Скорей, мне кажется, все это определяется  образом жизни,принятым  как данность с детства, и затем воспринимаемым как должное или, напротив, отвергаемым как противное.
Этот образ жизни, само собой, в той или иной степени ломается при смене политического строя и (или) экономического и социального уклада. При революционном - больше, при эволюционном в меньшей. наверное. степени.
Но что-то и остается. Если человек знал, что надо вроде так-то помаленьку вроде работать и что-то вообще уметь делать, так он и полюбому это будет знать.
Если ему западло шестерить, лебезить и прогибаться, так и будет западло.
Хотя да. каждая идеология вносит в эти понятия свое наполнение. Просто тупо отрицющие их мировоззрения вообще нежизнеспособны.
Ничего уж такого удивительного и неприемлемого для советского человека в 90-х годах не произошло. Я имею в виду не в материальной сфере, где люди. особенно в провинции, зачастую теряли работу, материальный и социальный статус, а именно в области мировоззрения. Вся эта разлюли-малина, раззудись плечо, разгуляй душа и некому березу заломати мечтательно запевалось на застольях самых смирных зашуганных советских клерков. Никого эти бандиты гипотетические так уж не пугали. Ну а что в реальности они могут повезти покататься, только не в машине, а ЗА машиной, как одного приятеля моего будущего мужа, решившего немножко побизнесменить, ну так что, жизнь. как известно, обгоняет мечту.
Ну за разграбление социалистической общенародной собственности я даже и не говорю. Не в смысле, что этого разграбления не было, разумеется. А в смысле, что так уж ударило поддых и пошатнуло основы. Ну и в плане общенародности да.
Мнения, что некоторыя свободы слов и собраний уж так перекрыли кислород и воткнули финку в беззащитные нежные спины российским гражданам. нанеся столь неизгладимые травмы их нежной психике. что те просто не смогли с ними смириться и пережить, я просто отвергаю сразу, из субъективных пристрастий, как русофобские. Чай не в Америке живем.
Другое дело, что многие российские граждане были крайне разобщены и незнакомы с пресловутой общественной самоорганизацией, поскольку все функции организации брало на себя государство. Но в принципе реальное общественно - гибельное и экзистенциальное завораживающими безднами красивое одиночество тоже вполне себе среда для существования.
Помню, я совершенно потрясенная случайно прочла в начале 90-х статью в совершенно официозной на вид газете про одинокое трагическое братство братка, манагера и проститутки. Больше всего меня потрясло то, что эта статья в какой-то центральной прессе.
Правда, не слишком устойчивая. В смысле среда.
Все-таки самурай совсем-то один быть не может - в конкретной схватке да, в общей жизненной битве - нет. Хоть какой-то клан ему полюбому нужен - на масштабном отрезке времени.
Искать в душераздирающем социальном сиротстве братских братков и проституток все же не у каждого искалки хватит.
Организовывать трудовое братство артелей и кооперативов...ну вот тоже что-то не заладилось да. Тоже не готова развивать тему из-за нелюбви к русофобии, да и просто не знаю, что тут ещё сказать.
Данила Багров воплощает мечту о таком клане, причем, именно подчеркнуто не полученным как данность, а выстраданном, так сказать, на коленке. Уже черт с ней с великой японской или советской империей, это потом о ней вспомнят.  Семью заменит характерный брат Виктор. Высокие всякие темы - русский рок. Родину (в самом простом бытовом смысле) - стишок с утренника для детей мажоров. Ну человеческие отношение да, этого ничто заменить не сможет, тут художественная правда, это дело такое, сугубо конкретное. Остальное - штуки размытые и субъективные, и художественная правда в этом тоже есть.
Главные герой не любит (убивает) чужих. Ну так и самураи их не любили. Авторы фильмы действительно усиленно пытаются показать, что он не любит (убивает) их как самурай, а не как омерзительный бухой уебок -погромщик с коммунальной кухни. В википедии это обобщают сомнительным тезисом "русский человек в любых условиях сохраняет человеческий облик". 
Собственно.к ак я понимаю, именно за это так ненавидят эти фильмы либеральные товарищи. Мол нет. не сохраняет. И не надо пробовать!
Черт его знает, возможно, они в чем-то правы. Во всяком случае сейчас, когда того сюзерена-то, наконец, нашли, и стало в этом плане не так одиноко и грустно.
olga_smir: (Default)
[personal profile] olga_smir
 Мне не очень нравится, когда говорят про агитацию и пропаганду в искусстве или даже "искусстве". Сразу приходят аналогии насчёт антисоветской агитации и пропаганды и пр.
Между тем, произведения особенно массового искусства, не просто демонстрирующие весёлые картинки, а продвигающие некоторую мировоззренческую концепцию, и гуманистическую,  и человеконенавистнеческую, и религиозную, и богоборческую и всякую другую разную, художественными средствами, действительно есть. И если это не тупой агитпроп, то кстати и некоторый уровень мастерства это предполагает.
По-моему, куда интересней, почему одна концепция приобретает популярность в каком-то обществе в какое-то время, а другая нет. А в другом обществе, допустим, наоборот.

(no subject)

Sep. 22nd, 2017 07:11 am
olga_smir: (Default)
[personal profile] olga_smir
 Фильм Брат (1, 2) мне никогда не нравился. Просто был не очень интересен, хотя я посмотрела, конечно, на волне общей популярности. Русский рок вот аткого ксп-шного типа я особо никогда не любила, а в блатной романтике, которой мы все по малолетству были подвергнуты, меня скорей привлекали не убийцы, а воры, на худой конец- бандиты, с некоторой натяжкой.  Более того, к тому времени я уже начала смутно подозревать, что если чел все время молчит с непроницаемым лицом, то необязательно это для того, чтоб не растратить неизмеримые  россыпи своей драгоценной души, а возможно просто потому, что ему нечего сказать. Короче, я уж скорей выбирала Бумер и экзистенциальный шедевр Никого не жалко, никого.
Расизм, шовинизм, националистические оскорбления и прочую ксенофобию тоже, разумеется, не поддерживаю.
Но объясните мне, возможно, я туплю и ничего не понимаю в жизни, в чем уж такие на грани истерики претензии к создателям и даже АКТЕРАМ этих фильмов?
Читая глубокомысленные разгромные рецензии, понимаешь, что их авторы не только не знают разницы между реальностью и худ. вымыслом, актером и его персонажем и т.д., но и попросту творчество Такеши Китано, например, с которого собственно нехитро были списаны образы братьев и вся худ. концепция Балабанова, прошло мимо них. Слава богу, им на зубок не попалось  зашкаливающей жестокости творчество всемирно известного корейского режиссера Ким Ки Дука (либерально -демократических, кстати, взглядов). Ну а почему уж Тарантино не обвинен в разгуле бандитизма и преступности в США, ума не приложу. Чему уж там учат юношество Бешеные псы, не говоря за Убить Билла... Впрочем, может и обвинен.
Кстати, Кавказский пленник, по любезной рекомендации Молота мной с удовольствием просмотренный, с тем же Бодровым, не меняющимся в лице, в главной роли - вполне укладывается как раз в традиционно гуманистическую либерально-демократическую концепцию колониальной войны с её жестокостями, противопоставленной человечности и человеческим чувствам и связям.



tapirr: (клином белым бей красных)
[personal profile] tapirr
hueviebin1 Ор выше гор! Дикий фейл с памятником Калашникову!

Боже, какие же клинические долбоебы! Даже тут смогли обосраться с только им присущим непревзойденным мастерством!

На нашумевшем памятнике Калашникову нанесена схема сборки автомата, вот такая вот:



Эта гравировка в точности повторяет вот эту вот схему:


Можете увеличить и сравнить в фотошопе, там все повторяется в точности до миллиметра. Т.е., да, гравировку совершенно точно снимали с этой картинки.

Беда лишь в том, что на картинке изображена схема сборки немецкоо Mkb.42. Можете посмотреть в энциклопедии оружия.

А ведь выполнением работ по памятнику рулило военное сообщество!

Непроходимые, я бы даже сказал - неизлечимые долбоебы. Впрочем, придерживаемся традиций:


tapirr: (Default)
[personal profile] tapirr
Некоторое время назад в адрес общественного уполномоченного поступило обращение проконсультировать по вопросу отказа в приеме ребенка в колледж без подписания согласия персональных данных. Мы предоставили нашу аналитику, ответы гос.органов и образцы заявлений. Публикуем конец истории:

"Здравствуйте! Я обещала рассказать Вам есть ли какие -либо последствия от отказа от обработки ПД в колледже .
Прошла неделя учебы, все тихо и спокойно. История следующая.
Город Н., колледж государственный.В заявлении на зачисление последней строкой " согласие на обработку персональных данных даю по своей воле" Не указано что, куда, кому и зачем. Меня это насторожило и мы подписали НЕ даю. Через день был звонок мужу (видимо, чтоб оказал на меня влияние), что дескать без согласия не могут зачислить и не могут выпустить на имя парня карту мир. Тогда я отвезла два заявления отказа отдельно от обработки ПД и карты, спокойно предложила изучить законодательство и все пункты в моих заявлениях.

Опять стали звонить мужу и ругаться, что по закону я права, но у них распоряжение губернатора. Мне лично звонить не решались ( думаю моя уверенная решительность их убедила) , отказов и официальных ответов не поступало. Жаловались мужу, что из-за одного ребенка придется документацию вести по другому ( с его слов). Позже, когда вывесели списки зачисленных ребят, фамилии моего сына там не оказалось. Я позвонила сама и спросила. Ответ был такой: " Мы зачисли Вашего ребенка, но побоялись внести в списки, вдруг Вы будете против".( это уже похоже на анекдот) В общем я опять напомнила им, что для выполнения должностных полномочий согласие не требуется, и для организации учебного процесса спокойно пользуйтесь персональными данными.
И вот прошла неделя, учится, получил студенческий билет.

Получила некоторый опыт и мои личные пожелания единомышленникам - просмотрите необходимые законы о ПД, карте мир и снилс, убедитесь, что по закону есть право выбора, выпишите из них нужные статьи, части и пункты и пользуйтесь СВОИМИ ПРАВАМИ.

Да поможет нам Господь!"

Источник https://vk.com/detipeterburg

Важный фактор

Sep. 21st, 2017 10:51 pm
sohryu_l: (Default)
[personal profile] sohryu_l
[livejournal.com profile] amagnum тут не знает, почему, но смутно догадывается, а я знаю. Хотя он, конечно, ошибся в одном: "Шагающая смерть" всё того же Кейтдугласа плоха уже только тем, что Кейтдуглас неизлечимый weeaboo. В худшем смысле этого слова.

Но это неважно.

Мехасеттинги портит вау-фактор. Наконец-то я нашёл этому внятное объяснение, поскольку у меня самого мехи упорно нивзлетали одна за другой КАЖДЫЙ раз, когда дело касалось в основном мехи, А НЕ всего остального, и вот теперь понял. Проблема в вау-факторе: гигантские роботы они что делают? правильно, вызывают спонтанное "вау" у аудитории. Потом эта аудитория бежит покупать мерчандайз (where da real money from da movie is made!), писать фанфики различных степеней убогости (а как, вы думаете, я на память выучил сценарий Angel Attack, а?) и требовать выхода продолжения. Но это в визуальном медиуме хорошо, а не в литературе. Да и тут, положа руку на сердце - мехи есть много где. Просто там, где сюжет не о мехе, они особо не мешают и вау-фактор вызывают только опоследованно. Скажете, в Аватаре крутые только мехи, а не стопицот вертолётов, космические шаттлы и медленнокорабль на орбите, а ещё вся Пандора впридачу? Ха.

И то же самое для цитируемых примеров типа Звёздных Войн там всяких или где ещё можно показать шагающую боевую машину. Только это не цитируемый пример. Там вау-фактор не тот. А вот тот же Пасифик Рим - да, разумеется. Он, кстати, не плохой. Скорее наоборот.

Он просто -совсем- про роботов.

Я, кстати, сначала хотел сказать о том, что размер не имеет значения. Потому что шестиметровый робот - это всего два этажа панельного жилого дома, а четырёхметровый - и того меньше. Тут мало чего внушительного, если так подумать. Но к чему-то большему это уже неприменимо и большие роботы заставляют сеттинг вращаться вокруг себя, как чёрная дыра аккреционный диск. Вау-фактор. Он самый.

В том же Пасифик Риме его хоть жопой жуй. И в любом першем-лепшем аниме: там тебе и правильно аранжированные кадры, и пафосные сцены запуска, и всё, что угодно. И это хорошо работает в визуальном медиуме - и вообще не работает в литературном.

Поверьте мне, я пытался.

Подводя итог, алгоритм выглядит примерно так: если сеттинг и произведение фокусируются на мехе, на том, какая она крутая, огромная, пафосная и т.д. и тому подобное - то это сильный вау-фактор и это плохо. Ну ладно, это хорошо, если вы режиссёр меха-аниме или Гильермо дель Торо на большом бюджете. Но это скорее исключения, подтверждающие правило.

Если же в сеттинге и произведении меха - это просто одна из деталей (может важная, может нет, разницы не особо много), то это слабый вау-фактор, и это хорошо. Литература должна быть про людей, всё-таки - и поэтому литературы про крутые технологии and nothing else написали а) мало, б) плохо или в) технические справочники. Да и кино тоже, но в кино больше вероятность нарваться на высокодуховный пиздец типа Аронофски.

За примером мне далеко ходить не надо. В Сатурнверсе мехи есть - но в Стране василисков меха логически не нужна и успешно выпала из повествования (оставшись в виде Медной Всадницы, евпочя), а в Сатурнтексте, если я когда-нибудь до него дойду - просто выпала. Пока что. В Стигмате мехи есть - но появиться обещают аж во второй части книги, и как-то особого вау-фактора не ожидается, МАС довольно обыденная штука. Я бы мог чужие примеры привести, но в голове какой-то OH JOHN RINGO NO крутится, а он очень любит вау-фактор.

Я бы сказал, даже слишком.

Теперь лопата. Ручная. Как всё вышесказанное соотносится с РоТ (как в моем соседнем чятике любовно акронимизировали роботов в четверг), который, вообще-то, сеттинг с роботами и строится в основном на невзлетевших идеях вашей покорной о сеттингах с роботами, а также - на ГОДАХ упорной кропотливой работы по доказательству возможности существования этих самых роботов? Казалось бы, на низкий вау-фактор тут надеяться не приходится по определению - особенно в контексте того, что уже анонсирован полный арсенал в виде супер прототипов, мид сизон апгрейдов и прочего аниме. Но я хочу хотя бы попробовать.

А именно. Почему роботы не могут быть деталью? Даже когда их водят протагонисты, все дела. Даже когда их много. В среднестатистической книге про войну, например, танков много - танки от этого перестают быть деталью? (если только у вас не повесть про czterech pancerników i psa) Топган, даром что sausage fest с Томкрузом в главной роли - и тот не про самолёты на самом деле, а про Томкруза, который в них летает. На самом деле, вы будете смеяться, но большинство книг по Баттлтеху - весьма унылы с точки зрения меха-экшена не только и не столько из-за унылости Баттлтеха как меха-экшена (ну да, не бьют друг друга разноцветными бимсейберами, какой же это экшон, думал я семь лет назад), а в первую очередь из-за того, что книги по Баттлтеху про людей, а не про мехов! Хотя казалось бы.

Тут то же самое. Я предыдущий пост написал в том числе и потому, что... ну, сами посмотрите, как МНОГО там посвящено МПД. Подсказка - не особо. Потому что я хотел убрать МПД из центра повествования, не убирая их из повествования вообще. И обнаружил, что там есть много о чём написать, и много о чём actively хочется написать - хотя бы ради всей этой постмодернистской деконструкции всего подряд. Или ради главной героини, потому что кто ещё вам напишет про однорукую няшу в альтернативном 2017 году, но без дурацкого достоевского жаления и толстовского всепрощения?

То-то же.

А не про меху.

Как только это стало понятно - всё сразу встало на свои места, как по волшебству.

Я даже удивился.



Впрочем, это не означает, что нам не придётся говорить ещё раз о мехе. Но я хотел бы, откровенно говоря, чтобы это был уже последний раз.

По многим причинам.



P.S. В конце концов, внутри любой мехи всё равно человек, а следовательно - меха вся немного про людей.

Но это в идеальном мире, а в реальности всё как обычно, да.

P.P.S. Всё, блядь, приходится делать самому!

Дивні люди

Sep. 21st, 2017 08:37 pm
alexsodin: (Default)
[personal profile] alexsodin
Подивився на ютубі відео. Рашистські вчителі разом з чувачком у погонах пресують школяра. Той пише все на телефон в кішені і видбивається як може. Лейтмотив аргументів вчителів:

Ты можешь сесть не только за два бейджика, а за мысли...

мене забавляє здивування в комментарях. Ніби вони не розуміли до чого йде. На мій погляд їм вже пізно боротись за свої права. Якщо не готові то повномасштабної громадянської війни. Схоже, що й пять років назад вже було пізно.

Шана Това

Sep. 21st, 2017 07:31 pm
taki_net: (Default)
[personal profile] taki_net
https://yadi.sk/d/ESbqo2hh3N7sGF

Примерно 1978 год, записано на берестяные пластинки :-) Лес возле дер. Ожигово по Киевской жд.
taki_net: (Default)
[personal profile] taki_net
Страшные люди

4 апреля 2014 г.

В результате победы Майдана и ответной агрессии Кремля, развязавшего передел границ в Восточной Европе, многое, казалось бы, давно известное, не раз виденное, теперь открывается в особой, более объёмной оптике. Как, вероятно, уже заметили, в последнее время на российском телеэкране замелькал «Брат-2». Именно он, а не 1-й «Брат». Чем это вызвано, всем понятно: реплики насчёт «бандеровцев», звучащие в фильме, общеизвестны. А уж слова «Вы мне, гады, ещё за Севастополь ответите!», с которыми брат Витя пристреливает в Чикаго украинского «братка», давно стали чуть ли не поговоркой. Надо сказать, эта сцена в актуальном военно-политическом контексте выглядит просто ужасающей. Речь сейчас не о позиции самого Балабанова: независимо от неё, какой бы она ни была, фильм стал химически чистым результатом художественного исследования современной русской личности.Read more... )
tapirr: (Default)
[personal profile] tapirr
Я согласен:

– Самое важное — никаких унижений и телесных наказаний. Единственная причина, по которой бьют детей – они не могут дать сдачи.

– Первый период: до 5 лет. С ребенком нужно обращаться «как с царем». Запрещать ничего нельзя, только отвлекать. Если он делает что-то опасное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно. В это время закладываются активность, любознательность, интерес к жизни. Ребенок еще не способен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее. Оно Вам надо?

– Второй период: с 5 до 10. В это время с ребенком нужно обращаться «как с рабом». Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это время активно развивается интеллект. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявления отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями.

– Третий период: с 10 до 15. Как с ним обращаться? Как с равным. Не на равных, а именно «как с равным», так как Вы все равно имеете больше опыта и знаний. Советуйтесь с ним по всем важным вопросам, предоставляйте и поощряйте самостоятельность. Свою волю навязывайте в «бархатных перчатках» в процессе обсуждения, подсказками, советами. Если Вам что-то не нравится, то акцентируйте его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления.

– Последний период: с 15 лет. Относитесь к нему с уважением. Воспитывать ребенка уже поздно, и Вам остается только пожинать плоды своих трудов.
Какие же последствия может вызвать несоблюдение этих правил?

Если подавлять ребенка до 5 лет, то Вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев.
Если Вы будете продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет инфантильным, неспособным к труду и вообще к духовным усилиям.
Если Вы будете опекать ребенка как маленького после 10, то он вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние.
Если Вы не будете уважать ребенка после 15, то он Вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.
tapirr: (Default)
[personal profile] tapirr
«Мытарства врачей в Крыму». Материальное положение врачей в Российской империи в начале ХХ века

Материальные достатки русского врача в подавляющем большинстве случаев, как известно, такие, что делают положение его во время болезни поистине трагическим. Речь о практикующих в Ялте и ближайших к ней окрестностях врачах, приезжающих туда в большинстве случаев сами больными – лечиться от того недуга, из-за которого они отправляют своих больных в Крым, лечиться и в то же время, работать. Пишущему эти строки пришлось столкнуться на этих днях с такими врачами: первый – ради куска хлеба пробыл полгода контролером на вагонах Харьковского конного трамвая. Скопил 100 рублей, приехал лечиться и... практиковать. 100 рублей растаяли за месяц. За месяц к нему навернулись 2 больных, один бесплатный, другой заплатил за визит рубль. Второй приехал из Уфы, поселился на окраине в лачуге, повесил карточку. В кармане 40 рублей. Прождав неделю больных, теперь ищет переписки, корректуры, конторских занятий. У самого чахотка. Третий обращался везде и всюду, заявляя о готовности делать массаж, впрыскивания, быть чтецом, сопровождать больных. И... и окончил обращением к частной благотворительности, лишь бы хоть выбраться. В таком же точно положении находится и значительный процент контингента низшего медицинского персонала: фельдшера, фельдшерицы, акушерки и массажистки...

Врач. 1902. № 33.
taki_net: (Default)
[personal profile] taki_net
В середине 1990-х в новосозданный (вне системы РАН) Научный Институт, издававший исследования о том, как НАМ надо работать, чтобы начать жить при капитализме, а не полувоенном коммунизме (они уже в нем жили), принимали на работу девушку - секретарем. На скромную зарплату, менее 1000 баксов (примерно 3-4 зарплаты учителя, сталевара или врача Скорой). Разумеется, принимали по блату, "по звонку". Однако на входе ее тормознул и сказали, что у нас настоящий капитализм, поэтому ей надлежит написать резюме, его оценит беспристрастная комиссия эйч-аров. Ну, она села и написала, что ищет работу с высокой оплатой и непременным требованием к условиям труда, чтобы ничего не надо было делать.

Взяли.

ЗЫ. Помните о заголовке!
taki_net: (Default)
[personal profile] taki_net
Один российский исследователь стал кандидатом в 24, доктором в 28, профессором - когда не было 35. Избрался бы и в Академию, но тут начались в ней пертурбации. Работал он в отрасли, в которой - редкий случай - исследования в России высоко востребованы, и специалисты этого уровня (от доктора наук и выше) - элита российского общества (насколько можно говорить об элите в несиловой части).

После Крымнаша (примерно летом 2015) он поехал в составе российской делегации на научный конгресс в Болонье. За обеденным столом сидели все 8 членов российской делегации - все завлабы или членкоры, директора и доктора. И шестеро из восьми увлеченно обсуждали тему, что вот - величие прошлого Италии, Высокое Возрождение, а настоящее-то насколько ужасно! Негрилы, цыгане, а туда же, на Россию хвост задирают, за то, что вернула Крым! Путин знает, что делает, но кто бы ему подсказал, чтобы помягче с Италией, все же культурное наследство, удушили ее совсем наши санкции, жаль будет, если тут воцарится хаос. Шестеро страстно обсуждали, двое потрясенно угорали.

По возвращении в Москву герой немедленно оформил визу в одну западную страну и уехал на ПМЖ, несмотря на почти полную невозможность переоформить лицензию на те исследования, которыми он занят (российская в той стране недействительна). И не жалеет.

ЗЫ Помните о заголовке!

Неуместный человек

Sep. 21st, 2017 06:48 am
olga_smir: (Default)
[personal profile] olga_smir
Десять лет назад я посмотрела этот фильм норвежского ватника Йенса Лиена. И всем советую - не шедевр, но очень неплохой, грустный и человечный очень фильм.
Почему ватника? Ну потому что, как всем известно, вся человеческая культура была создана ватниками - неполиткорректными расистскими свиньями и фашистскими шовинистическими хуемразями - от Достоевского до Фон Триера - клевещущими на светлую капиталистическую действительность вообще и на идеи прогресса, в частности...А уж этот фильм просто и вообще, кощуник и опорачиватель.
Герой фильма грустный симпатичный мужик Андреас кончает с собой, глядя...ну в общем вы лучше посмотрите, на что глядя, так трудно объяснить. Но поскольку в современной благостной религии грехов нет, то и самоубийство - наверное даже и не то что не грех, а даже и общественная польза, да? Типа разгрузил чуток собой социальную систему, молодец, вроде как эмиграция? С другой стороны, вроде чуток неполиткорректно поступил к жене и детям да, внезапно так огорошил, можно ведь и так посмотреть? В общем, черт его знает...
В общем, полюбому мужик очухивается в натуральном раю. Чистенький прилизанный городок, непыльная работка в офисе, где демонстративно нихрена не делается, а лишь перекладываются бумажки, улыбчивые лица, дружелюбный босс. Даже и бизнесвуменши, кстати, приходят и дают. Правда, далеко не только тебе. И именно что дают.
Бросается в глаза полное отсутствие детей, запахов, вкусов, ещё чего-то неуловимого. Наше беспокойное хозяйство Андреас и тут недоволен, хочет от добра добра, смотрит в зубы дареному коню, ищет выход, роет подкоп. Но как известно, если есть те,к то приходит к тебе, найдутся и те, кто придет за тобой. Своеобразная служба безпеки есть и у того рая.
Не понравилось в раю - ну побудь в аду. И чувак на этот раз уже вполне невежливо сгружается в ледяную пустыню сугробов и воющих вьюг "всегда холодно, ничего нельзя" - в общем, вы все поняли - Восточный Мордор, ну а что же ещё...
Фильм мне тогда очень понравился, без всякой идеологии, просто так сам по себе, сейчас думаю пересмотреть что ли.
А сейчас я подумала внезапно вот о чем. Как же должны этого мужика ненавидеть того мордора обитатели, просто до скрежета зубовного. Ну просто обитатели - ладно. А уж бывшие обитатели, зубами и ногтями цепляясь, переползшие своими силами на собственном ходу в тот офисный городок и все равно спустя четверть века не могущие забыть ледяную пустыню своего детства - ну это вообще уму непостижимо.

September 2017

S M T W T F S
     1 2
345 6789
101112 13141516
17181920212223
24252627282930

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 22nd, 2017 06:47 pm
Powered by Dreamwidth Studios